Для ревностного любителя кино начало года может ассоциироваться с двумя важными в этой сфере искусства событиями: вручением Золотого Глобуса и Оскара, и если шумиха после вручений первой уже успела стихнуть, то волна разговоров о лауреатах награды Американской киноакадемии находится в своем апогее.
Само собой, тот же ревностный любитель кино если и не знал наверняка, то с высокой вероятностью подозревал, каким образом распределятся золотые статуэтки между потенциальными обладателями. Подтвердить свои предположения смогли те, кто полагал все надежды на «Бёрдмэна» и «Отель «Гранд Будапешт»» – у обоих фильмов по 9 номинаций. На одну ступеньку ниже находится картина Мортена Тильдума «Игра в иммитацию», а меньше всего номинаций, четыре, отвели драме «Уильям Тёрнер». Остальные картины делили по 5-6 номинаций, соответственно.
Командовать парадом поставили Нила Патрика Харриса, известного по сериалу «Как я встретил вашу маму». Он первым делом, вызвал на сцену Лупиту Нионго для вручения приза за лучшую мужскую роль второго плана. Оскар в этой категории достался блестящему Джей Кей Симмонсу за воплощение образа музыкального преподавателя с тираническими наклонностями в драме «Одержимость». Аналогичная статуэтка в женской номинации пополнила коллекцию наград Патрисии Аркетт за игру в фильме «Отрочество».
Что же касается ролей первого плана, то лучшую мужскую роль по мнению киноакадемиков в этом году сыграл Эдди Редмэйн в картине «Теория всего» (или «Вселенная Стивена Хокинга»). Оскар за лучшую женскую роль ушел к Джулианне Мур. Ее роль в драме «Все еще Элис» стала пятой номинированной на Оскар, и первой принесшей победу.
Вполне предсказуемой оказалась и следующая номинация. Приз за лучшие костюмы ушел Милене Канонеро, работавшей над картиной Отель «Гранд Будапешт», на счете которой еще три золотых статуэтки за предыдущие работы. «Будапешту» же (а кому, собственно, еще) ушли награды за лучший грим и прическу. Не без внимания остались и художники с композиторами, трудившиеся над картиной Уэса Андерсена.
Переходим к еще одному оскароносному рекордсмену 87-й церемонии: Бёрдмен от Алехандро Гонсалеса Иньярриту (на фото) стал не только лучшим фильмом 2015-го года, а его создатель – лучшим режиссером, но и отхватил статуэтки за лучшую работу оператора, и лучший оригинальный сценарий.
К слову, лучшим адаптированным сценарием признали сценарий картины Игра в имитацию. Из всех 8 номинаций, эта стала единственной, принесшей картине победу.
Среди анимационных полнометражных лент Оскаром отметили «Город героев«, а лучшей короткометражкой стал режиссерский дебют Патрика Осборна «Меню», рассказывающий историю дружбы собаки и человека, основанную на еде.
Последней номинацией из списка первостепенных стал «Лучший фильм на иностранном языке». Яростная битва шла между российским «Левиафаном» и польской «Идой». В первом раунде, в рамках борьбы за Золотой глобус, поляки уступили, но жюри Американской киноакадемии предпочли оставить русских киноделов без Оскара, таким образом, статуэтка досталась Павлу Павликовски (на фото).