Делать ремейки на картины прошлых лет уже давно стало традицией, причем весьма успешной и прибыльной. Правда, когда речь касается культовых картин прошлого, таких как Бен-Гур 1959 года, то такая затея является очень рискованной. Тем не менее, Тимур Бекмамбетов решил снять своего Бен-Гура.
Сюжет картины, во многом переплетающийся с раннехристианской историей об Иисусе, мало отличался от оригинального, в центре которого находилась фигура Иуды Бен-Гура – выходца из знатной иудейской семьи, что волею случая лишается своего статуса, становясь рабом на галерах римлян. Кто-то может обвинить во всем его приемного брата Мессалу Северуса, но это не совсем так, ведь Мессала лишь выполнял свои обязанности. К тому же, он расценил нападение на Пилата как предательство Иуды.
Впрочем, отличия от оригинальной картины также есть и их немало. Взять хотя бы продолжительность фильма. Новый Бен-Гур длится немногим более 2-х часов, тогда как продолжительность картины Уильяма Уайлера составляет почти 4 часа. И это важно, поскольку версия Бекмамбетова кажется более скомканной, события быстро меняются, теряется плавность перехода и, соответственно, логическая последовательность происходящего.
Зрелищность у Бекмамбетова есть, хотя и есть заметные сцены перед экраном, что портит общее впечатление. Финал фильма вообще больше похож на сказку в жанре «… и жили они долго и счастливо!», что также отличает его от оригинала. Из плюсов нового Бен-Гура стоит отметить хорошо подобранный актерский состав, включая главных героев, в этом он даже превосходит оригинальную версию.
И все же, до 11 Оскаров и фантастического успеха версии 1959 года Бекмамбетову очень далеко. Об этом свидетельствует собранная касса, которая даже не смогла покрыть бюджет в $100 млн., тогда как фильм Уильяма Уайлера собрал почти в 11! раз больше, чем потратил ($164 млн. при бюджете в $15 млн.). Общая оценка картины 6 баллов (с натяжкой) из 10.