Фильм Дуэлянт Алексея Мизгирёва стал главной сенсацией осени 2016 в российском кинематографе. И дело здесь было не столько в звездном дуэте Машков-Фёдоров или оригинальном сценарии, сколько в бюджете картины, составившем 725 млн. руб. Нельзя сказать, что это стало рекордом для российского кинорынка, однако цифра внушительная, что уже само по себе интриговало зрелищной картинкой.
Главную роль дуэлянта исполнил Пётр Фёдоров. Образ мрачного капитана Яковлева, под фамилией которого скрывался опальный дворянин Колычев, удался ему весьма неплохо. Владимир Машков мастерски исполнил роль мерзавца Беклемишева, виновного во всех бедах Колычева. Юрия Кузнецова сначала было трудно узнать в гриме камердинера Колычева, слова у его героя появились лишь в самом конце.
Нельзя не отметить красочность костюмов дворян конца 19-го века, дворцовые интерьеры и внимательность к оружию того времени. Графика задних планов царского Петербурга подкачала, не особо уместным был и постоянный дождь в уличных сценах. Что же до главного, сюжета картины, то завязка оказалась весьма интригующей, даже мистической, тогда как кульминация скатилась в самый низ. Это свойственно многим хорошим фильмам, но вот концовка Дуэлянта оказалась чрезмерно натянутой и нелепо предсказуемой.
Общий итог картины – 6 баллов с натяжкой.