Голливудский кинорежиссер Майкл Бенжамин Бэй (англ. Michael Bay) сейчас является одним из самых кассовых деятелей кино, но кто бы мог подумать, что за плечами знаменитого кинодела стоит непростая история из детства.
Малыша, родившегося 17 февраля 1965 года в Лос-Анджелесе, воспитывали приемные родители, поскольку родная мать, не имея на то никаких очевидных причин, попросту бросила здорового новорожденного. Будущему режиссеру повезло оказаться в доброй семье, которая воспитала и вырастила его в здоровом окружении, но со временем, наш герой взялся за поиски своих кровных родителей. Мать Майклу найти удалось, но кто является отцом знаменитого режиссера не смога сказать даже она.
Так или иначе, Бэй вырос в полноценной семье. Родители отдали мальчика в местную школу, он имел множество друзей и отличался своей общительностью, жизнерадостностью и добродушием. С детства Майкл не выпускал из рук камеры. Сперва, еще мальчишкой, он записывал с друзьями небольшие мини-фильмы, а затем и вовсе устроился работать помощником по декорациям в компанию «Лукасфильм». С тех пор, выполняя мелкую работу и наблюдая за жизнью кинопроцесса, Майкл Бэй просто влюбился в кино.
После окончания школы будущий режиссер отправился обучаться сперва в колледж художественных искусств, а затем в университет искусств штата Коннектикут. После учебы Майкл идет работать по специальности и уже спустя неделю амбициозного парня принимает компания Propaqanda Films. Бэй берется за съемки рекламных видеороликов и музыкальных клипов. Набив руку, Майкл решает, что рамки короткометражных роликов для него слишком узки, поэтому делает выбор в пользу большого кино.
Стоит заметить, что у начинающих режиссеров, в отличие от актеров, права на ошибку нет. Кинодельцы инвестируют в тебя и ожидают увеличенной прибыли взамен, а если её нет, то и режиссера тоже нет. Майкл не совершил ошибку. Его первый фильм, «Плохие парни» (1995), сразу же сделал Бэя знаменитым. Дальше был фильм «Скала» со звездным дуэтом Шона Коннери и Николаса Кейджа, а за ним череда высокобюджетных, напичканных спецэффектами картин, таких как, «Армагеддон» и «Остров». Последние два фильма как раз и стали той ошибкой режиссера, которую он не совершил на старте. Эта ошибка принесла ему антипремию Золотая малина и неоправданные ожидания множества фанатов. Восстановить репутацию помогли Трансформеры и «Перл-Харбор».
Сейчас, после выхода в свет «Трансформеров», принесших режиссеру головокружительные гонорары (около $100 миллионов лишь за вторую часть кинофильма), Майкл Бэй признается, что устал от высокобюджетного кино, насыщенного спецэффектами, а жаждет заниматься небольшими проектами для души.
На заработанные средства режиссер купил студию спецэффектов Digital Domain, а также два особняка в Майами и Лос-Анджелесе, где проживает с двумя своими собаками.